Интервью с разработчиками StyleMobile Studio

Разработка приложений для детей невероятно сложна и мало кому из разработчиков удается создавать различные хиты на протяжении длительного периода времени. Однако, для разработчиков из StyleMobile Studio судя по всему нет ничего невозможного, ведь уже в который раз им удается создать великолепную игру, которая обязательно понравится многим детишкам. О том, как талантливым разработчикам StyleMobile Studio удается создавать потрясающие игровые проекты, а также многом другом читайте в этом интервью.

Добрый день, расскажите нашим читателям немного об StyleMobile Studio, как была основана ваша компания?

Компания StyleMobile Studio была организована в августе 2011 года. Начинали мы разработку, наверное, как многие indie-разработчики, т.е. не было никакого бизнес-плана, никакого стратегического плана развития, никакого опыта, даже среды разработки, было только огромное желание и, конечно же, огонь в глазах, который не угасает и по сей день. А как он может угаснуть, когда заходишь в какую-нибудь кафешку и видишь малыша с айпэдом, играющим в наш Конструктор. На душе становится не просто тепло, а даже горячо и приятно, что сложно подбирать слова.

Начать решили с самого простого и банального, а именно с Азбуки. На момент создания нашей азбуки в апсторе был уже десяток приличных азбук. Мы, как и полагается, скачали их все посмотрели все обсудили, с каждой азбуки взяли самое лучшее (как нам думалось) и сделали свою Азбуку. Не хотелось бы описывать весь процесс разработки, он был очень долгий, бессонный, иногда даже нервный. Ровно через 3 месяца продукт был готов, еще день помучались с заливкой и ровно через неделю мы увидели нашу азбуку в Apple AppStore.

Следующий месяц был полностью потрачен на несколько апдейтов азбуки. На сегодняшний день их вышло уже 8, и сказать честно, текущая версия очень сильно отличается от первоначальной. Очень важно постоянно совершенствовать свои приложения, если вы хотите продлить срок жизни приложения и набрать базу постоянных покупателей и преданных поклонников.

Следующий этап это продвижение, прочитав множество статей и советов по продвижению, начали разрабатывать и сразу же пробовать свою стратегию. Кстати, даже сейчас мы постоянно корректируем и внедряем новые методы и тактики продвижения своих приложений. Сказать честно, это очень трудоемкий процесс. Намного более трудоемкий, чем разработка. По опыту можно сказать, что сделать хорошее приложение это только пол дела, более важным фактором остается его продвижение, я бы даже сказал постоянное продвижение, маркетинг и реклама.

Почему вы выбрали разработку именно приложений для детей?

В нашей команде почти все родители, некоторые даже дважды, поэтому, что касается дальнейшего направления деятельности и после некоторого успеха азбуки не возникло вопросов, решили остановиться на разработке детских обучающих программ.

На данный момент мы разработали уже 10 детских обучающих приложений. Ниже представлен список:

1. Азбука АБВГДейка
2. Маленький Гений
3. Веселые Счеты
4. Почемучка
5. Детская Мозаика
6. Кубики
7. Рисование и раскраска
8. Конструктор
9. Мой аквариум
10. Детское Лото

Какой из выпущенных проектов вы считаете наиболее успешным?

Сложно выделить какое-то особое приложение, которое получилось лучше всех. Каждое несет в себе свой смысл, например, для семейной игры лучше всех подходит «Лото», для общего познания «Почемучка», для развития логики «Маленький Гений» и т.д. В своей работе мы стараемся никогда не повторяться и делать новые и интересные проекты для детей.

Сейчас в разработке находятся какие-либое новые игровые проекты?

Как правило, в текущей загрузке всегда имеется 2-3 проекта и только для сайта Ru-iPhone.com скажу, что следующее приложение нашей компании будет связано с машинками, разработка идет уже около полугода. Это будет квестовая игра для детей, развивающая логическое мышление и визуальное восприятие.

Совсем недавно мы внедрили полку с образовательными приложениями, которая присутствует в каждом нашем приложении. На нашей странице на Facebook (http://www.facebook.com/stylemobilestudio) мы часто раздаем промо-коды от всех наших приложений и просим давать комментарии, ради постоянного усовершенствования программ. Промо-коды также можно получить зарегистрировавшись в нашей Facebook группе и отправив письмо на feedback@stm-studio.com.

Чтобы вы посоветовали начинающим разработчикам, которые хотят создать увлекательное приложение для детей?

- Выбирайте одно тематическое направление, не надо разбрасываться. Если вы выбрали раздел «Книги», то старайтесь делать только книги, если «Образование», то образование и помните, что раздел «Игры» самый большой и соответственно конкурентный.

- Я рекомендую, как минимум 50% от своего бюджета изначально заложить на рекламу, чтобы потом не возник вопрос, где искать деньги на рекламу. К издателям можно пойти в любое время, но это мне думается самый крайний вариант.

- Если вы новичок в этом деле и не имеете достаточно опыта в маркетинге, то ни в коем случае не надо лезть на американский рынок, лучше попробуйте себя на российском, пусть с этого рынка начинается ваш старт. Ошибка многих разработчиков это американский рынок. Да, он самый большой, он самый перспективный, но он и самый конкурентный, вы даже не представляете насколько там высокая конкуренция. На практике могу сказать, что реклама для выведения своего приложения в ТОП-100 российского апстора будет стоить примерно 1000-1500 долл. (в зависимости от тематики, стоимости и т.д.), а американского в 10-20 раз больше. Вот и подумайте, т.е. если вы не готовы вложить в одно приложение около 20,000 долл., то не стоит даже и думать об американском рынке. Я говорю не про один или два дня, а про целый месяц. Можно конечно за 1000 долл. подняться на американском апсторе в ТОП-100, продержаться там несколько часов и сразу же упасть.

- Старайтесь постоянно совершенствоваться свои приложения и делать апдейты и тогда вы завоюете аудиторию.

- Никогда не торопитесь с релизом, лучше еще раз проверьте, потому что если вы допустите какую-нибудь критическую ошибку, то до следующего апдейта придется ждать целую неделю.

- Цена приложения не должна строиться исходя из каких-либо личных желаний или ценностей, никого не волнует, сколько вы разрабатывали приложение год или два, сколько вы потратили денег на разработку, сколько бессонных ночей провели. Цена должна быть конкурентной и не отпугивать потенциальных покупателей. Я никогда не купил бы angry birds за 10 долл., какой крутой бы она не была и сколько хороших отзывов бы ей не оставили.

- Если у вас 2 разных приложения, т.е. не универсальное, то, как правило, цена iPad версии должна приложения быть выше, чем iPhone версия.

- Старайтесь по возможности локализовать свои приложения на максимальное количество языков, не секрет, что самым быстро растущим рынком на данный момент является азиатский.

Вот в принципе и все, что хотелось рассказать. Буду очень раз услышать ваши комментарии.

Спасибо, надеемся, что все ваши новые приложения будут столь же популярны среди детей, как и все прыдущие.

Комментарии: